ШКОЛЬНЫЙ ЛОГОПЕД Четверг, 23.11.2017, 00:48
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS


Меню сайта
Форма входа
Говорят дети
Дети
Потешки
О материнстве

Детские информеры
О воспитании
Наталья Правдина
Поиск

Использование интерактивного оборудования Mimio Studio

в логопедической работе

 

Бабина О.С.

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа № 5» г. Лысьва, Пермский край

 

         Трудно представить себе современный образовательный процесс без компьютерных технологий.

         Давно   установлено, что большую часть информации человек воспринимает через органы зрения.  Лучше всего ребенок запомнит материал, когда увидит, услышит и «потрогает», когда сам что-то воспроизведет (запишет, нарисует и т.п.), применит на практике. Именно программное обеспечение Mimio Studio соответствуют тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение школьников. Поэтому внедрение компьютерных технологий в логопедической работе – логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом.

            Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных современных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом. Использование в процессе коррекционного обучения компьютерных средств позволяет значительно сократить время на формирование и развитие языковых и речевых средств, коммуникативных навыков, высших психических функций, эмоционально-волевой сферы. Материал, представленный в привлекательной  форме, не только ускоряет запоминание,  но и делает его осмысленным и долговременным [1].

         Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (ФГОС НОО), введенному в действие 1 сентября 2011 года, ряд требований к результатам образования прямо связан с необходимостью использования информационных технологий. В частности, выпускник начальной школы должен:
• активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;
• вводить текст с помощью клавиатуры;
• фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки и измеряемые величины;
• готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
• уметь использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

         Достижение данных результатов обучения невозможно без применения современного интерактивного оборудования.

         Интерактивная приставка mimio превращает обычную школьную доску в интерактивную. Теперь нет необходимости в использовании множества пособий, раздаточного материала, наглядных, сюжетных и предметных картинок. В программное обеспечение Mimio Studio интегрированы интерактивные материалы - аудио, видео, Flash-анимации - это всегда помогает сделать логопедические занятия более динамичными. При уже имеющейся, достаточно большой галереи картинок (по различным темам), логопед может создавать свои (лично нарисованные или созданные), дополнять их бесконечными ресурсами из интернета.

         При использовании интерактивной приставки mimio информация выводится на экран из компьютера, а пользователь, стоя у доски, имеет возможность выполнять различные действия с помощью стилуса - мышки – выделять необходимый объект, передвигать его с места на место…. В основном, это набор  привычных манипуляций, которые поддерживаются пользовательским интерфейсом установленной  программы. Благодаря возможностям mimio можно поверх выведенной на экран информации делать необходимые заметки и комментарии: писать, рисовать… Когда на доску – экран выводится информация, можно быть уверенным в том, что школьник ничего не испортит, работая со стилусом. Всегда сможет вернуться к сохранённому варианту, как только диалог у доски будет завершён. Необходимо, чтобы набор инструментов были постоянно доступны для работы пользователя, поэтому они собраны вместе на специальной панели, которая должна постоянно присутствовать на экране.

         Использование программного обеспечения Mimio Studio позволяет:

- проводить занятия по-новому, повышая интерес учащихся к логопедическим занятиям;

- проводить занятия в деятельностном режиме, что, несомненно, повышает их эффективность;

- формировать у школьников умение работать с информацией, развивать коммуникативные способности. [2]

         Интерактивная приставка Mimio – это находка для логопедов, применяющих в своей работе компьютерные технологии. Блокнот Mimio Studio помогает  изучать и повторять материал в деятельностном режиме. Объекты в данной программе можно передвигать, выполнять графические схемы, подписи прямо на объектах, что позволяет педагогу создавать в данной программе такие упражнения, как:

-найди и исправь ошибки;

-подчеркни проверочное слово в группе однокоренных слов;

-представь артикуляционный уклад звука в виде таблицы;

-составь предложение, схему предложения;

-составь звуковую схему слова;

-соедини картинку с соответствующей схемой;

-вставь пропущенную букву.

         Данная программа может быть использована и при работе с родителями. Взрослые проявляют огромный интерес к обучающим программам, испытывают множество положительных эмоций при выполнении упражнений. В данном случае появляются более доверительные отношения между педагогом и родителями, что в дальнейшем позволяет достигать положительных результатов коррекционной работы. Все материалы можно сохранять и отправлять по электронной почте родителям или детям. Особенно актуальны такие задания, когда ребенок болен и не может посещать занятия.

         Новые технологии позволяют сделать коррекционную работу более интересной для школьников. При этом эффективность работы высока в том случае, если ИКТ является составной частью продуманной, заранее спланированной системы работы по коррекции и предупреждению речевых дефектов. Никакой самый лучший компьютер или интерактивная приставка не заменят педагога в коррекционной работе. Только дополняя друг друга, педагог и техника могут добиться высоких результатов в оптимальные сроки.

         Таким образом, применение Mimio Studio в коррекционной работе:

- позволяет логопеду проводить занятия в деятельностном режиме;

- повышает мотивацию ребенка к логопедическим занятиям, способствует повышению речевой и познавательной активности; способствует повышению самооценки учащегося;

- способствует формированию сотрудничества между ребенком, учителем-логопедом и родителями;

- повышает компетентность родителей в коррекционно-развивающей работе, что является необходимым условием эффективности логопедического воздействия.

 

Источники:

Лизунова Л.Р. Компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста. Пермь, ПКИПКРО, 2007.

Сайт «Мимио в России» http://mimio.colibre.ru

Сайт «Интерактивная приставка Mimio» http://interpristavka.ucoz.ru/

 

Мимио-проекты для логопедических занятий

 

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 125
Мини-чат
красивые Анимации, анимашки Дети бесплатно, без регистрации, без смс
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Календарь развития
    Copyright MyCorp © 2017Сайт управляется системой uCoz