ШКОЛЬНЫЙ ЛОГОПЕД Пятница, 22.09.2017, 14:30
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS


Меню сайта
Форма входа
Говорят дети
Дети
Потешки
О материнстве

Детские информеры
Категории раздела
Мои статьи [17]
Конкурс "Сочинялки" [0]
О воспитании
Наталья Правдина
Поиск
Главная » Статьи » Мои статьи

Как хорошо уметь читать…

Как хорошо уметь читать…


Научиться читать важно и необходимо не только потому, что того требует школа и общество. Чтение развивает кругозор ребёнка, помогает ему познавать мир и приобретать новые интересы.

Приступать к обучению чтению можно только тогда, когда у малыша достаточно развита устная речь (он говорит развернутыми предложениями; нет нарушений звукопроизношения; достаточный фонематический слух, речь правильна грамматически). Если же хотя бы одна из сторон устной речи не сформирована, необходимо обратиться к логопеду и устранить речевые проблемы.

Существует несколько методик обучения чтению ребёнка. Выбирая подходящий, необходимо учитывать индивидуальные особенности ребёнка, а также быть готовым к вложению большого количества времени и сил.

Букварь(Н.С.Жуковой) построен по принципу «от простого к сложному». Обучение по букварю предполагает лишь прорабатывание: всё уже есть – яркие картинки, буквы и слоги для прочтения. Особое внимание уделяется соединению букв в слоги, для этого автор предлагает интересный для ребенка принцип, с помощью которого малыш сам не заметит, как овладеет этим важным навыком.

Методика Зайцева прекрасна на начальном этапе обучения чтению. Построена на «складовом» принципе. Ребенок запоминает слоги целиком, Дети играя в любимую игру «кубики» обучаются чтению.

Методика Монтессори заключается в обучении сначала писать, а уже потом – читать. Смысл в том, что, обучаясь письму, ребенок развивает моторику рук и запоминает буквы. А когда ребёнок прописывает буквы, ему легче вслух проговаривать то, что он пишет.

Какую бы методику Вы не выбрали, важно чтобы процесс обучения нравился ребенку и доставлял удовольствие Вам. Учите играя!

 

Обучение чтению – сложный процесс, и на этом пути ребенок может столкнуться с трудностями, причины которым могут быть разными:

  • это пропущенные и нерегулярные занятия, недостаточный контроль за усвоением знаний,
  • неправильная методика или равнодушие семьи.

Неправильный процесс обучения может стать причиной дислексии и проявляться в стойкой неуспеваемости в школе.

Нельзя обучать ребёнка насильно, нельзя не учитывать, готов ли он психологически, иначе может возникнуть заикание. Сформировать эту готовность у ребёнка можно, работая над повышением у малыша самооценки, уверенности в себе и коммуникабельности со сверстниками.

Важно выяснить тип восприятия, доминирующий у ребенка. Малыш усваивает большое количество информации сразу? Или может работать лишь поэтапно, зато усваивает все детали? Учитывать это необходимо, иначе ребенок не сможет обучаться, не испытывая стресс. То же можно сказать и про темп обучения. Не следует форсировать процесс обучения, исходите от возможностей и индивидуальности Вашего ребенка.
Категория: Мои статьи | Добавил: логопед (15.12.2009)
Просмотров: 2205 | Рейтинг: 3.2/4
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 125
Мини-чат
красивые Анимации, анимашки Дети бесплатно, без регистрации, без смс
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Календарь развития
    Copyright MyCorp © 2017Сайт управляется системой uCoz