ШКОЛЬНЫЙ ЛОГОПЕД Четверг, 23.11.2017, 00:50
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS


Меню сайта
Форма входа
Говорят дети
Дети
Потешки
О материнстве

Детские информеры
Категории раздела
Мои статьи [17]
Конкурс "Сочинялки" [0]
О воспитании
Наталья Правдина
Поиск
Главная » Статьи » Мои статьи

Причины нарушений речи

Причины нарушений речи

Каковы условия, обстоятельства и факторы, влияющие на формирование речи ребенка и способные привести к речевым расстройствам, и как они связаны с этапами развития ребенка?

На «нулевом этаже» развития ребенка, т.е. еще до беременности, на его будущее здоровье влияют наследственность(особенности нервно-психического склада и строения артикуляционных органов родителей) и образ жизни будущих родителей (воздействие радиации и химически активных веществ, наркомания, алкоголизм, курение, искусственное прерывание беременности в прошлом).

На этапе внутриутробного развития плода нормальному формированию речевого аппарата могут препятствовать: токсикоз, резус-конфликт, физические повреждения, заболевания, стрессы и нагрузки матери во время беременности. Особенно важны первые 3 месяца беременности. Губительны для ребенка на данном этапе курение и употребление матерью алкоголя.

Очень важен характер процесса родов. Родовые травмы (черепно-мозговые, кровоизлияния при затяжных родах, асфиксии, обвитие пуповиной) становятся причиной патологического развития речи и общего развития.

В период раннего развития ребенка опасностью для формирования речевого аппарата угрожают травмы головного мозга, среднего и внутреннего уха, воздействие лекарств на слуховой нерв, приобретенные до сформирования речи аномалии челюстей и зубов, отсутствие постоянного контроля над развитием речи.

Важно, что речевые расстройства у ребенка могут появиться по вине окружающих, поскольку речь усваивается ребенком по подражанию. Картавость и заикание ребенка нередко становятся «заслугой» окружающих его людей, а быстрая, сбивчивая и невнятная речь, которую слышит ребенок, может привести к задержке развития его собственной. Бедный словарный запас ребенка, неправильное согласование слов между собой – также следствие «внешнего воздействия». Последний случай чаще всего называют педагогической запущенностью.

Нередко встречается и такая проблема речевого развития, как «двуязычие». Ребенок вперемешку слышит слова из разных языков, что затрудняет для него овладение родной речью с ее особенностями звукопроизношения.

Иногда и сами родители невольно воздействуют на развитие речи ребенка негативно, «сюсюкаясь» с ним. Подлаживаясь под детскую речь, воспроизводя все имеющиеся в ней неправильности, они лишают ребенка осознания необходимости совершенствовать свою речь.

Под действием всех перечисленных выше факторов речевые дефекты могут появиться даже у детей с нормально устроенным речевым аппаратом (что особенно обидно).

Как бы ни было сложно определить причины речевой патологии, сделать это необходимо, поскольку понимание корня проблемы дают ключ, наиболее быстрый путь к преодолению речевого расстройства.

Источник: http://abelik.spb.ru/logopediya
Категория: Мои статьи | Добавил: логопед (15.12.2009)
Просмотров: 1300 | Рейтинг: 0.0/0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 125
Мини-чат
красивые Анимации, анимашки Дети бесплатно, без регистрации, без смс
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Календарь развития
    Copyright MyCorp © 2017Сайт управляется системой uCoz